Опубликовано 07.07.2025 20:10. В то время как Apple отказалась от разработки собственного электромобиля после десяти лет работы и инвестиций в $10 млрд, китайская компания Xiaomi всего за несколько лет не только вышла на этот рынок, но и сразу заявила о себе как о серьёзном конкуренте. Об этом сообщает агентство Bloomberg. Во время презентации нового внедорожника SU7 в Пекине основатель Xiaomi Лэй Цзюнь отметил, что компания теперь ориентируется на пользователей iPhone, предлагая полную интеграцию своих электромобилей с техникой Apple. Уже в первый час после старта продаж Xiaomi получила более 289 000 предзаказов — даже больше, чем на первую модель в марте 2024 года. В отличие от Apple, которая пыталась создать полностью автономный автомобиль, Xiaomi выбрала более практичный подход, используя проверенные решения от Tesla и Porsche, сохранив при этом доступную цену. Китайская экосистема также сыграла важную роль: государственные субсидии, развитая сеть зарядных станций и локальные цепочки поставок обеспечили компании значительное преимущество. Репутация Xiaomi как бренда, охватывающего все аспекты цифровой жизни, также способствует успеху. Однако выход на автомобильный рынок сопряжён с серьёзными вызовами, включая конкуренцию с такими гигантами, как BYD и Tesla, а также геополитические барьеры при глобальной экспансии.