Согласно исследованию сервиса «Пакет» от Х5, 30% представителей поколения Z в России хотели бы полностью отказаться от посещения магазинов и перейти на онлайн-заказы. Опрос показал, что 70% респондентов всё же предпочитают самостоятельно выбирать продукты.
27% зумеров заказывают еду онлайн 2-3 раза в неделю, а 55% пользуются доставкой несколько раз в месяц. Девушки чаще выбирают этот формат: 80% из них делают заказы, что в 2,5 раза больше, чем среди мужчин (33%).
90% опрошенных стали заказывать еду на дом чаще, чем несколько лет назад. В онлайн-корзинах половины покупателей преобладает готовая еда, опережая продукты повседневного спроса. 30% зумеров заказывают готовые блюда, а 20% используют доставку для тяжёлых товаров.
Главным критерием выбора доставки для большинства остаётся скорость. 20% ценят отсутствие необходимости идти в магазин, а 10% обращают внимание на скидки и кешбэк.
В опросе участвовали 1 тыс. человек из всех регионов России.