Опубликовано 27.05.2025 14:20
Благотворительный фонд «Помощь рядом», принадлежащий компании «Яндекс», в 2024 году привлёк рекордные 700 миллионов рублей для помощи некоммерческим организациям. Об этом сообщается в годовом отчёте фонда.
Большая часть средств — 434 миллиона рублей — была собрана через функцию округления в сервисах компании. «Яндекс» дополнительно выделил 192 миллиона рублей, а остальные поступления составили прямые пожертвования и сборы от благотворительных акций. В итоге общая сумма достигла 699 миллионов рублей.
Функция округления доступна в восьми сервисах «Яндекса», включая «Яндекс Go», «Еда», «Лавка» и «Маркет». Количество пользователей, подключивших эту опцию, превысило 1,3 миллиона.
В рамках проекта «Поездки для НКО» участники из 191 фонда совершили 520 000 поездок. Более 40 организаций присоединились к инициативе «Витрина для НКО», заработав на платформе «Яндекс Маркета» 3,48 миллиона рублей для благотворительных целей. 402 фонда получили субсидии на рекламу в системе «Яндекса».
Фонд «Помощь рядом» также запустил платформу для онлайн-донатов, где зарегистрировались 105 некоммерческих организаций. К концу года число партнёров фонда достигло 676, включая крупные и локальные НКО.