Опубликовано 30.06.2025 21:25
Решение о преобразовании московского монорельса в парковую зону полностью оправдано с точки зрения транспортной логистики и экономической эффективности. Об этом заявил специалист из Института экономики транспорта НИУ ВШЭ.
«Монорельсовая система возле ВДНХ так и не смогла интегрироваться в общегородскую транспортную сеть. После ввода новых станций метрополитена и запуска МЦК в этом районе она окончательно утратила свое значение. Сейчас ежедневный пассажиропоток составляет менее 2 тысяч человек, что делает решение о создании парка разумным и взвешенным», — пояснил эксперт.
По его словам, монорельс изначально создавался как экспериментальный проект с уникальными характеристиками.
«Еще на этапе ввода в эксплуатацию были обнаружены существенные проблемы: совпадение маршрута с трамвайными линиями, нестандартный состав вагонов и плохая связь с другими видами транспорта», — отметил он.
Специалист подчеркнул, что за годы эксплуатации техническое состояние как подвижного состава, так и инфраструктуры значительно ухудшилось.
«Эксплуатация линии в любом случае прекратилась бы в ближайшее время из-за отсутствия исправных поездов», — добавил эксперт.
Он также объяснил невозможность продления линии монорельса.
«Пропускная способность системы недостаточна для выполнения значимых транспортных функций, не говоря уже о состоянии путей и вагонов. Создание парка позволит сохранить эстакаду, избежать затрат на демонтаж и принести больше пользы жителям города. Подобные решения уже доказали свою эффективность в мировых мегаполисах — в Сеуле, Сиднее, Нью-Йорке и Бангкоке бывшие транспортные эстакады стали популярными зелеными зонами», — заключил специалист.