Опубликовано 15.07.2025 22:40
РЖД активно использует современные IT-решения для противодействия перекупщикам железнодорожных билетов. Как сообщил заместитель генерального директора компании Иван Колесников в интервью «РИА Новости», мошенники предлагали услуги по оформлению билетов через площадку «Авито», выкупая места на себя, а затем возвращая и переоформляя их на клиентов.
По словам Колесникова, ситуация изменилась после того, как РЖД скорректировала алгоритм возврата билетов в продажу – теперь они появляются не сразу, а с задержкой в два часа или под утро. Это решение помогло снизить активность перекупщиков.
Также представитель компании отметил, что в прошлом году фиксировалось массовое использование ботов для автоматического выкупа билетов на популярные направления. Особенно востребованными у перекупщиков оказались места в поездах №102 «Премиум» и №104 (двухэтажный состав) в Адлер, №20 «Тихий Дон» и №30 «Премиум» в Ростов-на-Дону, а также некоторые рейсы в сторону Анапы и Новороссийска.
Напомним, что 12 июня официальный сайт и мобильное приложение РЖД подверглись DDoS-атаке, что вызвало временные перебои в их работе.