Опубликовано 26.05.2025 20:40
С 2021 по 2024 год объёмы ввоза шампанского в Россию утроились, несмотря на ограничительные меры и уход с рынка крупнейшего производителя — группы Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH). Об этом сообщает РБК, ссылаясь на данные торговых сетей и импортёров.
Специалисты указывают, что место крупных компаний заняли небольшие производители, а в ассортименте магазинов выросла доля других игристых вин, включая как европейские, так и российские марки.
Среди поставщиков выделяются компании из Чили, ЮАР, Грузии, Италии, Франции и Германии. После запрета на использование термина «шампанское» для импортной продукции в 2021 году конгломерат LVMH приостановил поставки. Однако с 2023 года благодаря параллельному импорту вина снова стали поступать в страну, но уже под названием «игристые вина». В 2024 году было оформлено 150 деклараций, что втрое превышает показатели 2021 года.
Отечественные игристые вина также набирают популярность: их производство за этот период выросло на 26,7%. Доля российских игристых вин на рынке достигла 13%. Эксперты отмечают, что местные производители активно занимают ниши, ранее принадлежавшие зарубежным брендам, несмотря на высокие цены на шампанское.
Ранее сообщалось, что самарское винодельческое предприятие Denisov Winery расширяет свои плантации.