Опубликовано 04.07.2025 21:55
Крупные торговые сети, включая X5 Group, «Магнит», «Лента», «М.Видео-Эльдорадо» и «Яндекс Маркет», обратились в Правительство с инициативой по корректировке законопроекта о платформенной экономике. Основное предложение — установить лимит на инвестиции в скидки в размере 10% от годовой выручки маркетплейсов.
По данным РБК, участники рынка считают, что агрессивное ценообразование крупных площадок, таких как Wildberries и Ozon, может привести к монополизации и росту цен. Также компании предлагают ускорить принятие закона до 1 марта 2026 года, усилить контроль за маркировкой товаров и ввести ответственность платформ при продаже продуктов питания.
В Минэкономразвития отметили, что часть предложений уже учтена. Однако Wildberries, Ozon и другие ключевые игроки считают текущую версию документа справедливой, утверждая, что скидки стимулируют продажи, а новые ограничения могут навредить отрасли.
Напомним, что объём онлайн-торговли в России за первый квартал 2025 года составил 2,6 трлн рублей.