Опубликовано 17.06.2025 18:55. Подавляющее большинство продавцов на крупнейших российских маркетплейсах Wildberries и Ozon выступают за сохранение текущей системы скидок, которые предоставляются покупателям за счет площадок. Согласно данным Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), 98% опрошенных предпринимателей поддерживают существующий механизм. Опрос охватил 1,5 тысячи продавцов. Почти все респонденты (99%) высказались против любых ограничений скидочных программ, а 96% отметили, что такие акции помогают увеличивать продажи без дополнительных затрат с их стороны. Более того, около 90% продавцов уверены, что скидки маркетплейсов не мешают их бизнесу на других платформах. Некоторые участники рынка выразили желание иметь больше гибкости: 25% хотели бы временно отключать скидки в периоды высокого спроса, а треть опрошенных попросили сделать условия применения скидок более прозрачными. АУРЭК считает, что вопросы скидок должны решаться между площадками и продавцами без жесткого вмешательства регуляторов. По мнению ассоциации, любые ограничения могут ухудшить условия для предпринимателей. Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) после обращения Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники выдала предупреждение маркетплейсам за избыточные скидки и потребовала разъяснить продавцам правила проведения акций.