Пятница, 13 Июня 2025, 16:56

Просмотров: 1

Банк России представил новый сервис для жалоб на финансовые организации

Центральный банк России запустил новый сервис, позволяющий гражданам подавать жалобы на нарушения со стороны банков, микрофинансовых организаций, страховщиков и операторов финансовых платформ. В отличие от существующей Интернет-приемной, новый сервис позволяет сообщать о нарушениях, которые не касаются лично заявителя. Обращения будут служить сигналом для проверки финансовых организаций.

Эксперт кафедры финансового права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) пояснил, что это часть банковского поведенческого надзора. Теперь Банк России сможет получать анонимные жалобы не только на конкретные организации, но и на рынок в целом. Это поможет анализировать поведение участников рынка и выдавать им рекомендации, обязательные для исполнения. В случае серьезных нарушений возможны выездные проверки и меры принуждения, вплоть до отзыва лицензии.

На вопрос о возможном росте недобросовестной конкуренции эксперт отметил, что финансовый рынок всегда связан с рисками. Для выявления злоупотреблений существуют критерии, например, массовые типовые жалобы. В таких случаях Банк России будет проводить дополнительный анализ ситуации.

Среди преимуществ нового сервиса – сокращение навязывания финансовых услуг и повышение прозрачности их предоставления. Эффективность сервиса можно будет оценить по количеству судебных разбирательств.

Банк России будет обращать внимание не только на личные обращения граждан, но и на общие практики финансовых организаций. При выявлении негативных тенденций будут применяться соответствующие меры принуждения.

Источник: msal.ru

Теги

Смотрите также

Лента новостей

50Новости

Агрегатор новостей Москвы и Московской области

Яндекс.Метрика

© 50Новости. Все права защищены.