Опубликовано 13.06.2025 17:00 В Московском техникуме креативных индустрий имени Л.Б. Красина завершился пилотный проект по внедрению искусственного интеллекта в учебный процесс. В исследовании приняли участие 172 студента, и у тех, кто использовал цифрового помощника, результаты улучшились на 20% и более. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента образования и науки Москвы.
Участниками эксперимента стали будущие художники, дизайнеры и верстальщики. Они работали с платформой компании «Инноцифра», которая анализировала их успехи, выявляла слабые места и предлагала индивидуальные задания. 88 студентов обучались с помощью ИИ, а 84 — по традиционной методике.
«Нейросеть доказала свою эффективность в качестве помощника преподавателя. Сочетание классических методов и технологий позволяет студентам учиться более осознанно и в комфортном темпе. Система оценивает прогресс, определяет пробелы и предлагает персонализированную программу. Это особенно важно для современных специальностей», — отметила директор техникума Лиана Табатадзе.
Перед стартом проекта педагоги подготовили материалы: разбили их на модули, проверили задания и добавили разделы по графическому дизайну. В ходе эксперимента специалисты также корректировали формулировки, которые генерировала нейросеть.
Ранее программу «Инноцифра» тестировали в вузах в течение двух лет. Она действует как персональный наставник: помогает разбирать сложные темы, проверяет работы и рекомендует, что нужно повторить. Студенты могут учиться в удобном ритме, а преподаватели — отслеживать их успехи.
Приемная кампания в московских колледжах стартует 26 июня. Абитуриенты смогут подать заявки онлайн на портале mos.ru, выбрав до пяти специальностей в одном или нескольких учебных заведениях.
Подробнее о программах обучения можно узнать на днях открытых дверей. Расписание доступно на сайте Московского центра развития профессионального образования. Для участия требуется регистрация.
Студенты московских колледжей проходят практику в современных мастерских и лабораториях. Это способствует развитию профессиональных навыков и соответствует целям проекта «Профессионалитет» нацпроекта «Молодежь и дети».