Воскресенье, 6 Июля 2025, 23:44

Просмотров: 1

НОШ МГУ представила новый метод анализа текстов, сгенерированных ИИ

Опубликовано 30.06.2025 16:55

Новости Москвы и Московская область UkWN

Специалисты Научно-образовательной школы МГУ провели исследование, в ходе которого изучили особенности текстов, сгенерированных искусственным интеллектом. В рамках работы были проанализированы документы различных форматов, включая эссе, письма и статьи на английском языке. Эксперты оценивали материалы по пяти ключевым параметрам, таким как длина текста, лексическое разнообразие и уровень плагиата. На основе полученных данных ученые предложили рекомендации по внедрению генеративных технологий в образовательный процесс. Об этом сообщили в пресс-службе университета.

Результаты исследования опубликованы в научном сборнике Frontiers in Artificial Intelligence and Applications. Работа проводилась в рамках деятельности Междисциплинарной научно-образовательной школы МГУ, посвященной сохранению мирового культурного наследия.

Современные технологии генеративного ИИ, такие как GPT, поднимают серьезные вопросы относительно авторства текстов. «Открытые системы обладают значительным потенциалом для обработки больших объемов данных и создания креативного контента», — отмечает Владимир Терновский, доцент факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ.

Учебные заведения вынуждены разрабатывать нормативные документы, регулирующие использование ИИ в образовании. Ключевые характеристики текстовых генераторов включают адаптивность, интерактивность и доступность. Эти технологии автоматизируют не только экономические процессы, но и элементы обучения, что особенно актуально для преподавателей иностранных языков.

В ходе исследования ученые проанализировали тексты, созданные четырьмя международными сервисами на основе заданий из учебников по английскому языку. Были отобраны языковые модели, демонстрирующие наилучшие результаты в аргументации. Около 80% сгенерированных текстов показали уровень уникальности выше 75%.

«Творческие задания требуют пересмотра как процесса выполнения, так и критериев оценки, которые должны учитывать вовлеченность студента и содержательную составляющую», — подчеркивает Анна Авраменко, руководитель научно-исследовательской работы по применению ИИ в образовании.

Анализ возможностей и ограничений диалоговых систем позволяет определить направления для их адаптации к учебным задачам. Например, использование ИИ-редакторов повышает уровень лексики в работах студентов до 15%, однако не влияет на успешность коммуникации. Перспективным направлением исследований является изучение эффективных запросов к ИИ и разработка стратегий взаимодействия с этими технологиями в образовательном процессе.

Источник: icmos.ru

Теги

Смотрите также

Новости других районов

Лента новостей

50Новости

Агрегатор новостей Москвы и Московской области

Яндекс.Метрика

© 50Новости. Все права защищены.