Опубликовано 20.06.2025 18:05. Министерство промышленности и торговли планирует внести изменения в работу маркетплейсов, обязывая их получать согласие продавцов на изменение цен товаров. Об этом сообщил глава ведомства Антон Алиханов на Петербургском международном экономическом форуме. Новый законопроект «О платформенной экономике» направлен на защиту интересов поставщиков. Он предусматривает обязательное согласование скидок перед проведением акций. При этом министерство не намерено применять к онлайн-площадкам правила, действующие для торговых сетей, учитывая их специфику. Вице-президент Ozon Дмитрий Ким поддержал идею регулирования, но предложил сделать его более гибким. По его словам, 98% продавцов добровольно участвуют в акциях, где скидки предоставляются за счёт маркетплейса. Компания также активно борется с контрафактом: ежедневно создаётся более 2 млн карточек товаров, тысячи из которых блокируются. В этом году было удалено 1,1 млн товаров от 47 тысяч продавцов. Законопроект, внесённый в Госдуму в феврале, призван создать правовую основу для регулирования отношений в сфере интернет-торговли. Эксперты уверены, что новые правила сделают электронную коммерцию более прозрачной, сохранив при этом возможности для инноваций.