Опубликовано 24.05.2025 13:45
Согласно совместному исследованию платформы «Дзен» и портала «Грамота.Ру», проведённому ко Дню славянской письменности, выяснилось, что больше всего россиян раздражают в речи молодежный сленг (38%) и канцеляризмы (37%). На третьем месте оказались корпоративный жаргон и псевдоделовые выражения, такие как «синергия» (27%), а также заимствованные иностранные слова.
Респонденты отметили, что чаще всего канцеляризмы встречаются: - На сайтах компаний (32%); - В юридических и банковских документах (31%); - В письмах государственных органов (27%); - В интерфейсах приложений (23%); - В школьных учебниках (18%).
Грамотность текстов также влияет на доверие к источникам информации: - 35% опрошенных не доверяют сайтам с языковыми ошибками; - 27% скептически относятся к текстам, созданным искусственным интеллектом; - 24% перестают доверять материалам с пунктуационными ошибками.
При этом более трети участников исследования признались, что не обращают внимания на ошибки в личной переписке в соцсетях и мессенджерах.
Дополнительная информация: 25 мая отмечается День филолога. Лингвисты считаются сверхносителями языка, своего рода языковыми супергероями.
Редакция ceur.ru
Иллюстрация: