В НИКИ детства поделились рекомендациями, как облегчить адаптацию первоклассника к учебному процессу. Советы специалиста Учебного центра учреждения Евгения Лыкова были озвучены Министерством здравоохранения Московской области. Эксперт выделил три ключевых аспекта готовности к школе: когнитивный, эмоционально-волевой и социальный. Когнитивная готовность включает базовые знания, внимание и память. Эмоционально-волевая — умение управлять чувствами, следовать указаниям и доводить дела до конца. Социальная — способность взаимодействовать с другими. Родители могут помочь ребенку развить эмоциональный контроль. Для этого подойдет игра «Ты ученик, а я учитель», а также обсуждение и называние эмоций. Чтобы улучшить саморегуляцию и усидчивость, полезны игры в лото, мемо или «Угадай кто». Важно вводить ежедневные ритуалы — они создают у ребенка чувство предсказуемости и защищенности. «Даже если все эти шаги выполнены, ребенок может испытывать тревогу и кризисы. Это естественная реакция на стресс. Ключевое — быть рядом, не игнорировать чувства и поддерживать привычный распорядок», — отметил психолог.