Опубликовано 11.07.2025 09:20
Участники проекта «Лето в Москве» активно поддерживают военнослужащих, участвующих в специальной военной операции. Владельцы малого и крупного бизнеса получают бесплатные места на фестивальных площадках, а хорошая погода и сезон отпусков способствуют росту их доходов.
Почти у каждого прилавка, где продаются handmade-игрушки, предметы интерьера, крафтовое мыло и другие товары, выстраиваются очереди. Часть выручки предприниматели направляют на помощь военным, которых поддерживают с начала СВО. Информация об этом размещена на официальном сайте мэрии Москвы.
Многие бизнесмены сотрудничают с благотворительными фондами. Некоторые из них лично контактируют с бойцами на передовой и передают средства на покупку снаряжения, обмундирования, сезонной одежды и продуктов длительного хранения.
Рестораторы также ежемесячно перечисляют часть прибыли военнослужащим. Летом, благодаря открытым верандам, их доходы растут, что позволяет увеличивать размер помощи.
В рамках проекта «Лето в Москве» по всему городу работают многочисленные площадки. Фестиваль «Москва — на волне. Рыбная неделя», стартовавший в конце мая, стал одним из первых мероприятий сезона. Среди участников был ресторан «Магадан».
«Участие в фестивале позволило нам заработать около семи миллионов рублей. Практически всю прибыль мы направляем на благотворительность. Сейчас подсчитываем итоговую сумму, которая пойдет на поддержку участников спецоперации», — поделился Алексей, представитель заведения.
Кроме финансовой помощи, сотрудники ресторана подготовили 300 продовольственных наборов для военных, используя собственные продукты и товары поставщиков, также поддерживающих СВО.
Городские мероприятия помогают рестораторам повышать узнаваемость, увеличивать доход и привлекать новых клиентов. Например, бар «Жажда» и другие заведения разработали специальное меню для фестиваля «Москва — на волне. Рыбная неделя», а дополнительную прибыль направили на передовую.
«Мы помогаем разными способами: перечисляем деньги, отправляем гуманитарные посылки через знакомых военных. Также участвуем в товарищеских чатах, где координируем помощь. Я сам служил в погранвойсках, и многие мои товарищи сейчас на передовой», — рассказал Павел, представитель бара «Жажда».
За время СВО им удалось приобрести печи, сезонную одежду, продукты и другое необходимое снаряжение по запросам военных.
По словам Павла, городские фестивали не только помогают рестораторам, но и запускают цепочку поддержки: больше гостей — выше выручка — больше возможностей для помощи бойцам.