Опубликовано 05.06.2025 18:10
Гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский высказался за введение государственного регулирования доли отечественных воздушных судов в парках авиакомпаний. По его мнению, это необходимо для поддержки российской авиационной промышленности, особенно в ожидании начала серийного производства самолётов МС-21.
Александровский отметил, что подобные меры помогут создать устойчивый рынок сбыта для российских авиапроизводителей, даже если санкции будут смягчены и доступ к иностранным моделям возобновится. В интервью «Коммерсанту» он также сообщил, что «Аэрофлот» завершает страховое урегулирование по 36 самолётам, что позволит снять с них двойную регистрацию и улучшит операционную деятельность перевозчика.
Финансирование этого процесса будет осуществляться без привлечения государственных средств, исключительно за счёт собственных и заёмных ресурсов компании. Несмотря на возможный дефицит воздушных судов, «Аэрофлот» планирует сохранить объём перевозок на уровне 55,3 млн пассажиров в 2025 году. Новые международные направления пока не рассматриваются, но возможно увеличение частоты рейсов по существующим маршрутам.
Также ожидается рост тарифов, который будет соответствовать уровню инфляции и связан с повышением затрат на топливо, аэропортовые услуги и заработную плату. Компания продолжает работу по повышению операционной эффективности для улучшения финансовых показателей.